Интервью с Томом Платцом на bodybuilding.com, 2009, часть 3

Интервью с Томом Платцом на bodybuilding.com, 2009, часть 3

Интервью с Томом Платцом на bodybuilding.com, 2009, часть 3

Том-Платц

     Дэвид Робсон: В австралийской документалке «Возвращение» перед конкурсом Мистер Олимпия 1980 ты говоришь, что Арнольд выиграл бы это шоу без сомнений. Конечно, его победа там была спорной. Глядя назад, ты считаешь, что победа Шварценеггера была справедливой?

      Том Платц: Арнольд был очень хорош. Это все равно, что Мохаммед Али вернулся бы на ринг (когда он еще был в форме): тяжело проиграть, учитывая с каким благоговением отнеслись бы к нему судьи.

     Также и для Арнольда в бодибилдинге было бы сложно проиграть, если он находится в относительно хорошей форме. Да, победа была спорной, но решения судей всегда спорны. Ему было бы сложно проиграть в связи с тем вкладом, который он внес в этот спорт. Я это ожидал и понимал.

     Не то чтобы я был рад не победить сам. Я осознал и признал решение судей. За годы соревнований было много хорошего. Но, как я говорил, Олимпию я никогда не выиграл. Было бы прекрасно получить этот титул. Но я думаю, что многое зависит от выбранного вами отношения к этим моментам.

 

     Дэвид Робсон: Как показывает история, ты был одним из самых популярных бодибилдеров всех времен, и до сих пор это так. Какие другие части твоего тела, ты считаешь, были хороши? Во время разговора ты часто упоминал о развитии своих ног. Что еще в твоей фигуре было впечатляющим, по-твоему?

     Том Платц: Когда выступаешь, соревнуешься, всегда думаешь о том, чтобы стать лучше. Ты хочешь сегодня быть лучше, чем вчера, но хуже, чем завтра. Сейчас я смотрю на фото прошлых лет и думаю, что был не так уж плох (смеется). Но когда ты соревнуешься, то всегда думаешь, что мог бы стать лучше.

     Мне кажется, что у меня было прекрасное развитие груди. Спина, определенные части моей спины были очень хороши. Голени и пресс - тоже. Думаю, что моей слабой частью, если я должен определить именно ее, были, скорее всего, руки. Я должен был действительно стараться и создать стратегию для тренировки рук. И они улучшались со временем, но это не были руки Арнольда. Но с Франко они могли соперничать, я тебе скажу.

 

     Дэвид Робсон: Было ли развитие твоих рук обусловлено генетической слабостью, или это результат травмы?

     Том Платц: Я бы сказал, что это связано с генетикой. Я не вышел из утробы с сечкой на ногах, например. Она появилась в результате тяжелой работы и большого количества приседаний. В 70-х я был вдохновлен тяжелоатлетами, и работа в стойке для приседаний почти стала для меня отдельным видом спорта.

 

     Дэвид Робсон: Многие люди критиковали Арнольда из-за Олимпии 1980, и продолжают делать это до сих пор. Связано ли это с тем, что он выиграл этот конкурс, и что его высокий статус сам по себе преувеличивает любые спорные моменты, к которым он имеет отношение?

     Том Платц: Конечно. Арнольд – это продукт, это имя, а любому, находящемуся в центре внимания, тяжело не подвергнуться критике. Каждый что-нибудь скажет, выскажет мнение. Кто-то мне сказал однажды: «Когда стреляешь по индейкам в лесу, выбирай ту, у которой самая длинная шея».

     Наиболее популярный человек в бодибилдинге или другом спорте всегда привлекает множество людей, желающих его покритиковать. И важно то, как он будет с этим справляться. Думаю, любой атлет, да и вообще любой человек, который находится в центре внимания, имеет определенную обязанность, ответственность держать себя в руках, и порой это тяжело, потому что хочется вступить в перепалку.

     В бизнесе и в жизни я обнаружил, что моя истинная сила происходит от того, что я призадумываюсь, прежде, чем реагировать на что-то. В жизни это срабатывает. Будьте терпеливы, когда злитесь, и отвечайте только когда успокоитесь. Арнольд, конечно же, сталкивался со всем этим за прошедшие годы в связи с тем, что он сделал и чего достиг.

 

     Дэвид Робсон: Т.е. нужно отступить и оценить ситуацию, прежде чем принимать решение?

     Том Платц: Да, но например, на футбольном поле ты должен реагировать немедленно. Но в жизни, прежде чем приходить в бешенство и бросать слова, которые уже не вернешь назад, подумай сначала.

Франко-Коломбо-Том-Платц     Тяжело реагировать на проигрыш. Это очень трудно, ведь мы все хотим быть победителями. Я рад, что за все те прошедшие годы принял именно те решения, которые принял. Я до сих пор общаюсь с Арнольдом и Франко. Франко – это человек, к которому я питаю все возможное уважение, мы видимся по разным поводам и вспоминаем былые дни.

 

     Дэвид Робсон: Что стало для тебя величайшим моментом в течение твоей профессиональной карьеры бодибилдера и почему?

     Том Платц: Вау, было много классных моментов. Тут я должен упомянуть Олимпию 1981 и еще Олимпию 1986. На ней я занял место похуже, это был мой последний год выступлений. Произошло так по множеству причин.

     Но прием, который мне оказали на сцене – это было, как будто все зрители находились на сцене вместе со мной, и мы дополняли друг друга. На каждое движение, которое я делал, публика соответственно отвечала. В тот раз у меня было 5 или 6 вызовов на бис. А ведь это не было гостевым позированием, это были соревнования.

     Именно тот вечер 1986 года стал самым памятным среди всего того количества выступлений, которые были у меня на сцене Олимпии, да и в любом другом месте. Помню я сходил со сцены после всех этих выходов на бис, и Арнольд посмотрел на меня, словно говоря: «Что это происходит, Том?». Это было, как будто общение без слов.

     Это то, чем является позирование: вы рассказываете свою историю публике. А публика – часть этой истории; люди знали, что я собираюсь уходить из соревновательного бодибилдинга после этого.

     Они видели это из моих поз, моих жестов. А я гнал одну позу за другой: БАМ, БАМ. Как будто по груше лупил. Люди прониклись этим, прониклись моментом и проживали его вместе со мной: мы были на одной волне. Для любого исполнителя на сцене, если он пережил такое хоть раз в своей жизни, это уже будет счастьем.

     Я бы отдал 30 лет жизни за еще один такой вечер. И речь не о деньгах или карьере, речь о чувствах – вот почему ты выходишь на эту сцену. Это как голод, который нужно утолить.

 

Первоисточник статьи

Перевод (с) http://i-pump.ru/

Оглавление:

Понравилось? Поделись с друзьями!

myprotein-25

Top