Арнольд Шварценеггер против Серджио Олива, часть 4: Мистер Олимпия 1972

Арнольд Шварценеггер против Серджио Олива, часть 4: Мистер Олимпия 1972

Арнольд Шварценеггер против Серджио Олива, часть 4: Мистер Олимпия 1972

Мистер-олимпия-1972

 

     Противостояние Арнольда Шварценеггера и Серджио Оливы было настоящей битвой гигантов в бодибилдинге. Хотя позднее Арнольд столкнется с более крупным оппонентом в лице Лу Ферриньо, именно его проба сил с таким генетическим фриком, как Серджио, заставила Шварценеггера становиться все лучше и лучше.

     Сравните фигуру Арнольда конца 60-х с тем шедевром, который он представил миру на пике своей соревновательной карьеры, и вы поймете, какое влияние Серджио оказал на Австрийского Дуба.

     Арнольду не было известно, что Олива собирался выступить на Мистер Олимпия 1972 в лучшей форме своей жизни. И так уже имея наибольшую мышечную массу из всех бодибилдеров планеты на тот момент, Олива тренировался упорней, чем когда-либо и уделил больше внимания своей диете, чтобы опять не проиграть Арнольду в 1972. Тренируясь под руководством Артура Джонса во Флориде, Серджио выглядел огромней, чем обычно, перед приближающимся шоу Мистер Олимпия 1972. С другой стороны, Арнольд по приближении к конкурсу демонстрировал недостаток дефиниции. 16 сентября 1972 на ИФББ Мистер Америка Шварценеггер и Франко Коломбо проводили гостевое позирование (и кроме этого, судили шоу). Многие зрители, которым удалось увидеть фигуру Шварценеггера вблизи, удивлялись, как ему удастся за оставшуюся неделю привести себя в форму, чтобы выиграть еще одну Олимпию.

     Соревнования Мистер Олимпия 1972 проводились в Германии, в городе Эссен («стране Арнольда», как говорил Фрэнк Зейн). В этот раз за титул собиралось бороться больше атлетов, чем когда-либо. Кроме Арнольда и Серджио, на Олимпии собирался дебютировать Серж Нубре. Кроме этого, должны были выступать Фрэнк Зейн и Франко Коломбо (тоже дебюты на Олимпии).

     Для Шварценеггера эти соревнования имели персональное значение, т.к. на них впервые должен был присутствовать его отец, Густав Шварценеггер. У Арнольда всегда были с ним непростые взаимоотношения, но в глубине души он жаждал одобрения отца. Это был шанс показать родителю, чего его сын достиг в выбранной карьере. Позже в этом году, 11 декабря, Густав умер в Австрии.

     Восьмые соревнования Мистер Олимпия не были так хорошо организованы, как сейчас, десятилетиями позже. В 1972 промоутеры конкурса в день соревнований даже не знали, в каком помещении будет проходить предварительное судейство. Шварценеггер продемонстрировал свои лидерские качества, выступив и предложив подходящее место.

     Через несколько месяцев после конкурса Арнольд признался Рику Уэйну, что выбрал место не просто так. «Мне важен был цвет», - цитирует Уэйн Шварценеггера в книге «Войны мускулов». «До Серджио не доходило, что мое белое тело будет выделяться на фоне темной стены, а его темное тело – сливаться с цветом фона. Я думаю, что это дало мне преимущество. Судьи в тот день в Германии увидели меня в лучшем свете, чем я был на самом деле. Серджио пострадал от своей слепоты».

     Стоя на предварительном судействе между Серджио и Сержем Нубре, Арнольд знал, что исход соревнований очень непредсказуем. Олива в Эссене был в невероятной форме. Его зачастую залитая мускулатура сменилась на жесткую и прорисованную фигуру. Эти улучшения акцентировали его мифические пропорции. Когда Серджио делал двойной бицепс спереди, его огромные руки выглядели больше головы. Крохотная талия контрастировала с массивными бедрами и широкими плечами. После двух лет крушения и неудач Миф вернулся и был больше и лучше, чем когда-либо!

     Перед выступлением вечером Арнольд и Серджио помогали друг другу раскачиваться за сценой.

серджио-олива-мистер-олимпия-1972-поза-победы     Легендарные фото Серджио, сделанные во время позирования на Мистер Олимпия 1972 Бенно Даменом, и сейчас, через 40 лет, ошеломляют при просмотре. Серджио выглядел уверенно, даже расслабленно, на его лице была едва заметная улыбка Чеширского Кота. Ближе к концу программы позирования Олива поднял руки прямо над головой и принял позу, которая позже стала известна как «Поза Мифа» или «Победа». Он сделал эту позу легендарной, очень мало кто из атлетов может смотреться в ней достойно. Фото Серджио Оливы, делающего позу «Победа» на Мистер Олимпия 1972 – одно из самых канонических в бодибилдинге. Это изображение героично, мощно, драматично и прекрасно одновременно. Как знаменитая фотография Мохаммеда Али, стоящего победителем над Сонни Листоном, оно прошло испытание временем, так много всего запечатлев на одном снимке.

     Когда Серджио собирался покидать помост после завершения позирования, толпа просто ревела от восторга. Заигрывая с народом, как эксперт сцены, Серджио изобразил притворное удивление восхищению людей, и в какой-то момент поднял руки вверх, словно пытаясь сказать «хватит», а затем сразу быстро принял несколько наиболее впечатляющих поз.

     Если Арнольд и был напуган реакцией зрителей на выступление Оливы, когда выходил на сцену, вида он все равно не подал. Начав с невероятной позы двойной бицепс спереди, он плавно перешел в мощную позу со спины с поворотом на ¾. Шварценеггер был более одаренный в плане позирования атлет, чем Олива, а его мускулы выглядели очень четко под резким освещением. Он уверенно продемонстрировал публике и судьям, почему является лучшим бодибилдером в мире.

     Во время финального позирования Арнольд использовал против Серджио свой рост и массу. Он не мог доминировать в этом году, как это было на Мистер Мир и Мистер Олимпия 1970. Но у него был импульс, он чувствовал себя действующим победителем. Сейчас Серджио демонстрировал более выигрышную фигуру и медленно перехватывал на себя почитание публики. В один из моментов дерзкий Серджио повернулся к Шварценеггеру и принял позу «максимальная мускулистость». Когда участники уходили со сцены, Олива задержался там и ушел последним. Прежде чем сойти, он взял паузу и еще раз принял позу победы, улыбнувшись хлопающим зрителям. В этот раз Серджио знал, что он сделал свою домашнюю работу как следует. Он был уверен в том, что победа наконец в его руках.

     Когда атлеты выстроились за сценой, чтобы подняться на нее для объявления результатов, Оливу поставили первым в линейке. Серджио улыбнулся, потому что это наверняка значило, что он – победитель. В интервью, которое у него взяли через несколько лет, он утверждал, что после этого администратор поменял их местами с Арнольдом. Подозрительный Олива тут же почувствовал неладное.

     Было объявлено, что Франко Коломбо занял пятое, а Фрэнк Зейн – четвертое место. Массивный и очень эстетичный Серж Нубре был объявлен третьим. Серджио Олива – второй! Разочарование совершенно очевидно читалось на лице кубинца. Арнольд выиграл свой третий титул Мистер Олимпия, и даже он знал, что это была победа с очень небольшим перевесом.

     Изучая судейские записи, обнаруживаешь много интересных моментов. Судило 7 судей. Очень любопытно, что среди них вообще не было американцев, и при определении мест учитывалось их мнение на 100%. Сейчас повсеместной практикой является не принимать во внимание крайние (самые высокие и самые низкие) оценки, чтобы исключить судейские ошибки или предвзятость.

     Судья Саласса был из Франции (которую на конкурсе представляли Серж Нубре и малоизвестный атлет Кардевич). Он проявил совершенно очевидный фаворитизм, поставив Нубре на первое место, Серджио – на второе, а Арнольда (что совсем удивительно) – на третье.

{module Ads яндекс}

     Судья Бондарчук из Польши тоже судил криво. Поставил Арнольда первым, а Серджио – четвертым (!!!), позади Нубре и Франко Коломбо, в итоге ставшего пятым.

     Судья Ван Велден из Голландии был одним из тех, кто проставил места так, как они в итоге и распределились. То же самое сделал Деннис Сталлард из Англии, который уже много лет работал в ИФББ в качестве координатора судейства.

     Судья доктор Бачинский из Чехословакии поставил Арнольда первым, а Серджио – вторым. Однако, Фрэнк Зейн по его мнению должен был занять третье место, в то время, как Серж Нубре – четвертое.

     Двое судей были местные, немцы. Хоть Зейн и назвал Германию «страной Арнольда», судья Ваймер дал Шварценеггеру лишь третье место. Судья доктор Гарбе поставил атлетов в том порядке, как они в итоге и расположились.

     В итоге Арнольд получил большинство голосов как победитель (5), и два голоса за то, чтобы он был третьим. Серджио посчитал первым только один судья. Шварценеггер победил с финальным счетом 11 очков, у Оливы было 15 баллов, а у Нубре – 17.

Серж-нубре-серджио-олива-арнольд-шварценеггер-олимпия-1972

     Мистер Олимпия 1972 стал последним конкурсом, когда Шварценеггер и Олива боролись на сцене друг против друга. Итоги конкурса оставили у Серджио, который считал себя победителем, горькое послевкусие. Они также помогли мотивировать Арнольда, который был достаточно умен, чтобы понять, что он едва удержал победу в своих руках в тот вечер. В следующем году он вернулся с драматическими улучшениями.

     Через несколько дней после Мистер Олимпия 1972 Серджио позировал в Лондоне перед камерой австралийца Уэйна Галлаша для раритетной сейчас видео и фото сессии. Эти фото и фильм демонстрируют одну из наиболее притягательных фигур в бодибилдинге.

     Должен ли был Серджио Олива победить на Мистер Олимпия 1972 Арнольда Шварценеггера? Это остается до сих пор одним из самых горячо обсуждаемых вопросов в бодибилдинге. Как бы там ни было, это была битва, память о которой будет жить вечно!      

 

Автор: Джон Хансен

Перевод: http://i-pump.ru/, переведено с сокращениями оригинального текста

Оглавление:

Понравилось? Поделись с друзьями!

myprotein-25

Top