История фильма «Качая Железо» с Арнольдом Шварценеггером

История фильма «Качая Железо» с Арнольдом Шварценеггером

История фильма «Качая Железо» с Арнольдом Шварценеггером

История-фильма-Качая-Железо

 

 

     Наш перевод эксклюзивного интервью Рона Харриса с Джорджем Батлером – создателем легендарного фильма «Качая Железо» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Интервью было публиковано на Muscular Development 18/01/2016.

 

     ВСТУПЛЕНИЕ РОНА ХАРРИСА: Все мы смотрели фильм «Качая Железо». Большинство из нас видели его столько раз, что это даже невозможно посчитать, и это было больше, чем простая документалка - фильм «Качая Железо» был культурным феноменом. Вышедший в 1977, он познакомил мир с бодибилдингом, как видом спорта, и с топовыми атлетами той эпохи: Арнольдом, Лу Ферриньо, Франко Коломбо, Эдом Корни, Майком Катцем, Кеном Уоллером, Робби Робинсоном, Дэнни Падиллой и Сержем Нубре во время их подготовки к двум крупнейшим соревнованиям IFBB – Мистер Вселенная и Мистер Олимпия. Этот фильм дал старт кинокарьере Арнольда Шварценеггера, которая продолжается уже 40 лет.

     Фильм «Качая Железо» не только сделал известными бодибилдинг и Арнольда, но и воодушевил (и продолжает воодушевлять) целые поколения молодых людей на то, чтобы «лепить» свои тела, занимаясь с железом, как те выдающиеся чемпионы в этой уже почти мифической обстановке Gold's Gym на Венис Бич. Мне представилась возможность поговорить с человеком, который был режиссером этого фильма – Джорджем Батлером. В этом интервью он расскажет, как познакомился с Арнольдом, о трудностях, с которыми он столкнулся при съемках «Качая Железо» и о долгосрочном влиянии, которое оказало это кино.

 

    РОН ХАРРИС: Джордж, сначала я бы хотел поблагодарить вас от себя и от лица всех, кто был воодушевлен фильмом «Качая Железо». Первый раз я увидел его вечером на PBS, когда мне было 11, и образы Арнольда из этого фильма определенно стали катализаторами моего интереса к бодибилдингу, который не ослабевает всю жизнь. Невозможно сказать, насколько много атлетов, у которых я брал интервью за последние 20 лет, говорили мне, что именно ваш фильм побудил их захотеть стать бодибилдерами.

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Всегда пожалуйста☺. Знаете, примерно 20 лет назад в зале Pumping Iron Gym (Зал «Качая Железо») в Нью Йорке (примечание: Батлер залицензировал это название) один парень спросил меня, не я ли Джордж Батлер. Он был полковником ВВС США, и рассказал мне, что посмотрел мой фильм 5 000 раз. Я был ошарашен. Интересно, сколько сейчас накрутил его счетчик просмотров «Качая Железо»?☺

     Что кажется мне действительно интересным, это то, насколько далеко идущим оказалось воздействие этого фильма. Я начинаю сейчас работать над фильмом о команде по гребле гарвардского университета, и они там вместе смотрят «Качая Железо» для мотивации перед тренировками.

     РОН ХАРРИС: Давайте вернемся к началу. В 1972 у вас было задание от журнала LIFE на съемку соревнований Мистер Вселенная в Багдаде. Что или кого вы там увидели, что привело вас к уверенности в том, что относительно невнятный на тот момент вид спорта бодибилдинг может стать интересным миру?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Я вырос на Ямайке, и с 16-18 лет был соревнующимся гребцом. Там, в Монтего Бэй, был зал под названием Lloyd George Young’s Temple of Fitness. Я там немного качался, и в этом зале было несколько бодибилдеров. Так что я уже был несколько знаком с этим видом спорта. Годами позже мой хороший друг Чарльз Гейнз, который написал роман «Оставаться голодным», по которому в итоге в 1976 сняли фильм с Джеффом Бриджесом, Арнольдом Шварценеггером и Салли Филд, получил это же назначение (от журнала LIFE). На тех соревнованиях в Ираке мы увидели потенциал для книги о бодибилдинге, как об искусстве и спорте. Это было что-то особенное, о чем мир почти ничего не знал, а визуальный эффект фигур был таков, что мы знали, что имеем дело с чем-то стоящим.

Арнольд-Шварценеггер

 

     РОН ХАРРИС: Вы познакомились с Арнольдом Шварценеггером, когда ему было 25, и он был на вершине этого спорта всего пару лет. Какое у вас сложилось о нем первое впечатление, и какие его качества поразили вас и заставили поверить в его звездный потенциал?

     ДЖОРОДЖ БАТЛЕР: В середине того самого 1972 года я получил еще одно задание от Village Voice (прим. i-pump.ru: еженедельная газета из Нью Йорка) сделать материал о соревнованиях IFBB Мистер Америка. Чарльз собирался написать статью на ту же тему для журнала Oui. Мы отправились в Brooklyn Academy of Music, и там в зале увидели пару сотен людей. Это место было кинотеатром из эры немого кино, и когда бодибилдеры позировали, на фоне играла музыка, словно им играл какой-то старик на органе. Это очень отличалось даже от того, что было пару лет спустя, когда Арнольд стал известен позированием под тему из «Исхода».

     Случилось так, что там в этот день проводил гостевое позирование Шварценеггер. Когда он вышел на сцену, толпа так горячо приветствовала его, как я никогда не видел до этого. В нем было что-то, привлекающее людей, можете назвать это харизмой за неимением более подходящего слова. У меня всегда был нюх на людей с потенциалом. Я впервые встретился с моим хорошим другом Джоном Керри в 1964, и уже тогда знал, что однажды он сможет побороться за место президента США. Когда я встретился с Арнольдом, то знал, что ему суждено стать великим.

     РОН ХАРРИС: Я также слышал, что вы предсказывали Арнольду карьеру как исполнителю главных ролей и как политику на шоу Чарли Роуз, еще задолго до того, как сам Шварценеггер заинтересовался политикой. Что дало вам ощущение того, что он в итоге сможет пройти в эту сферу?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Арнольд всегда питал большой интерес к политике, очень близко ей интересовался. Еще в 1976 я говорил людям, что он в итоге начнет склоняться к политической деятельности, достигнув своих целей в кино. Я думаю, что его женитьба на члене семьи Кеннеди вовсе не была совпадением. На самом деле в журнале Preview в 1989 или 1990 была статья о фильме «Близнецы», где процитировали мои слова о том, что когда-нибудь Арнольд станет губернатором Калифорнии. Люди смеялись над этим, но только не те из них, кто знал Арнольда. Если бы он захотел это сделать, они знали, что он смог бы добиться своего.

     РОН ХАРРИС: Когда вы поняли, что «Качая Железо» может стать захватывающим документальным фильмом, и было ли это связано с харизмой Арнольда?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Успех книги – вот что позволило думать о том, что и фильм будет хорошо воспринят. Интересно упомянуть, что эта книга была отвергнута Сэнди Ричардсоном в Doubleday (прим. i-pump.ru: главный редактор известной американской книгоиздательской компании), который сказал, что никто не захочет читать об этих людях. Изначально выплатил нам аванс за книгу, а потом потребовал, чтобы мы его вернули. Тогда мы отнесли книгу в Simon & Shuster (прим. i-pump.ru: издательство, в котором впоследствии вышли все самые известные книги Шварценеггера), и редактор по имени Дэн Грин взял ее. Был распродан тираж более 700 000 экземпляров, что сделало «Качая Железо» наиболее успешно продаваемой книгой с фотографиями, сделанными одним фотографом, в истории на тот момент, а может быть, и до сих пор, не могу точно сказать.

     К моменту, когда книга вышла в 1974 году, я знал, что Арнольд сможет вытащить фильм по ней. Поэтому я занял 30 000$ (эквивалент 150 000$ на нынешние деньги), просто сумасшедшую сумму в те дни, и снял 10 минутную пробу на соревнованиях по бодибилдингу, которые проводились в парке развлечений в Holyoke, штат Массачусетс. Арнольд снова проводил там гостевое позирование, и мы показали, как он выходит к толпе и позирует. После позирования он вышел на сцену, и там у нас была очень красивая итальянка, которая взяла у него интервью.

   Я вернулся в Нью Йорк и сделал монтаж, чтобы показать готовую пробу 100 потенциальным инвесторам. Во время показа была мертвая тишина. Когда просмотр закончился, известный драматург Ромулус Линни (отец актрисы Лоры Линни) встал. Он сказал: «Думаю, я скажу от лица всех присутствующих, что если вы снимете фильм о персонаже этого Арнольда, это будет посмешище». Люди думали, что мы сошли с ума.

Лу-Ферриньо-Арнольд-Шварценеггер

 

     РОН ХАРРИС: Насколько трудно для вас было сделать «Качая Железо»?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Был еще один потенциальный инвестор, который работал для Морган Стэнли. Он сказал: «Мне вроде нравится этот парень, Арнольд, но будут ли люди платить за то, чтобы смотреть на него?».

     Тогда я решил провести выставку с бодибилдинг позированием в музее Уитни, в котором приняли бы участие Арнольд и несколько других атлетов, а куратор со стороны музея Палмер Вальд согласился это сделать. Мы пригласили туда всех известных художественных критиков, потому что чувствовали, что бодибилдинг был настоящей формой искусства. Поставили 500 стульев, хотя в музее и думали, что мы слишком оптимистичны на этот счет. Потом начался сильный снегопад, и казалось, что мы едва ли вообще кого-то дождемся. Вскоре меня позвали выглянуть из окна, и я увидел на улице очередь настолько длинную, что ей не было видно конца. В итоге кое-как втиснулось 2 500 человек. Кассовый аппарат был забит, так что в итоге люди начали бросать 10 долларовые купюры на пол за ним.

     Когда тот инвестор увидел такую кучу налички, то сразу понял, что наша идея стоит того, чтобы в нее вложиться. Несколько других инвесторов пришли к такому же мнению, и вскоре у нас было достаточно средств для начала съемок. Однако денег не хватало всегда, до самого конца производства. Когда мы свернули съемки после Олимпии 1975 в ЮАР, то у нас даже не было денег, чтобы оплатить транспортировку нашего оборудования обратно в Нью Йорк.

     Фотоальбом Арнольда Шварценеггера в нашей группе в ВК

     РОН ХАРРИС: Значительная часть фильма «Качая Железо» была снята в первом Gold's Gym на Мэн Стрит в Венис Бич. Сейчас бодибилдеры почитают то время и это место, как что-то вроде нашего Камелота. Было ли у вас какое-то ощущение в то время, насколько уникальной являлась та ситуация, когда в относительно маленьком зале в паре кварталов от Тихого океана собралось большинство лучших бодибилдеров мира?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: У меня было ощущение, что мы серфингисты, поймавшие «идеальную волну». Мы были в правильном месте в правильный момент. Сам спорт был еще очень малоизвестным, «маленьким», и тогда было действительно возможно снять всех лучших атлетов сразу. У них к тому же были уникальные персональные характеристики, что сыграло в плюс фильму. Я не вижу, чтобы сейчас делались подобные проекты.

     РОН ХАРРИС: Теперь все знают, что такое бодибилдинг, но я представляю, что для вас он был чем-то почти чуждым, когда вы впервые оказались на соревнованиях. Каковы были стереотипы, окружавшие бодибилдинг и бодибилдеров в ранние 70-е?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Главным стереотипом было, что все бодибилдеры – геи, и все те, кто ходит на соревнования или читает бодибилдинг журналы – тоже геи. К тому же, все свято верили, что мускулы бодибилдеров станут чистым жиром, как только они прекратят тренироваться. И еще бодибилдеров не считали особо умными.

     РОН ХАРРИС: Как реагировали другие бодибилдеры, когда вышел фильм «Качая Железо»?

     ДЖОРОДЖ БАТЛЕР: Мы снимали фильм почти весь 1975, и я потратил почти весь 1976 на монтаж, прежде чем фильм вышел на экраны в 1977. Мне не терпелось показать его снимавшимся в нем бодибилдерам, так что я полетел в Калифорнию и арендовал помещение для показа всей команде из Gold's Gym сразу. Незадолго до этого я делал показ для критиков в Нью Йорке, и они хохотали над шутками Арнольда. Во время показа для бодибилдеров стояла мертвая тишина. Когда все закончилось, и включили свет, Кен Уоллер подошел ко мне, багровый от гнева. Он сказал: «Ну и херню ты сделал, Джордж. Это был самый поганый кусок дерьма, что я когда-либо видел!». И другие, похоже, были с ним согласны.

Легендарный-Gold's-Gym

 

     РОН ХАРРИС: Правда? А почему они так к нему отнеслись?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Им не очень понравилось то, что я изобразил их настоящими людьми с эмоциями. В журналах они являлись миру в виде эпических героических фигур. Думаю, они почувствовали, что фильм разрушает эту иллюзию и показывает их в дурном свете.

     Через пару недель в журнале Тайм вышел яркий обзор «Качая Железо», а фото Арнольда, которое они там опубликовали, было их первой цветной фотографией. К тому времени бодибилдеры поняли, что «Качая Железо» не показывает с плохой стороны, а «очеловечивает» их образ, делая более интересными, чем двумерные персонажи, которые только поднимают железки и напрягают мышцы.

     РОН ХАРРИС: Фильм получил восторженные отзывы, а DVD с ним продается до сих пор. Вы когда-нибудь думали, что у «Качая Железо» будет такой успех?

     ДЖОРОДЖ БАТЛЕР: Если честно, я не ожидал, что он станет таким феноменом. По иронии судьбы за эти годы в IFBB и, в частности, на турнире Арнольд Классик была вручена масса различных наград, но ни одна из них не была предназначена мне или Чарльзу Гейнзу. Странно, но меня это не беспокоит. Фильм увидело так много людей, и наследие книги и фильма «Качая Железо» продолжает жить.

Арнольд-Шварценеггер

 

     РОН ХАРРИС: Было ли у вас ощущение, что «Качая Железо» дал бодибилдингу возможность влиться в мэйнстрим?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Мне кажется, что они предпочитали, чтобы этот спорт продолжал оставаться маленьким. Не знаю, стал ли бы когда-нибудь бодибилдинг относиться к настоящим мэйнстримовым видам спорта, но он наверняка мог бы достичь более широкой аудитории. То, что так много людей во всем мире читало книгу и посмотрело фильм, доказывает, что интерес к бодибилдингу был. Я рад тому, какой фильм у меня получился. Он неоднократно назывался классическим и присутствует во всех топ 10 спортивных фильмов, которые я видел. «Качая Железо» определенно зацепило много народа и продолжает это делать десятилетия спустя.

     РОН ХАРРИС: Арнольд Шварценеггер продолжает быть мощной вдохновляющей силой для бодибилдеров, многие из которых родились через много лет после того, как он ушел со сцены. Он до сих пор украшает обложки наших журналов, и многие до сих пор считают, что фигура Арнольда представляет собой идеал, хотя современные бодибилдеры гораздо больше и суше. Как вы думаете, почему Арнольд остается таким же заразительным по прошествии этих лет?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: В бодибилдинге он был победителем. Арнольд придал этому спорту характер. Он был забавным, занимательным, и действительно смог преподнести бодибилдинг, как веселое занятие. Арнольд продолжал, став кинозвездой №1 90-х и губернатором самого мощного штата в США. И при всем при этом он никогда не терял связи со своими бодибилдинг корнями. Арнольд до сих пор продвигает свои соревнования и фестиваль, проводящиеся каждый март в Коламбусе.

Арнольд-Шварценеггер

 

     РОН ХАРРИС: Джордж, есть ли у вас для финала нашего интервью какие-нибудь классические истории про Арнольда?

     ДЖОРДЖ БАТЛЕР: Есть одна, которая иллюстрирует то, что я говорю уже столько лет – Арнольд узнал все о политике еще в 70-е в Gold's Gym. Вы, вероятно, слышали историю о том, как Арнольд в тайне тренировался, чтобы победить на Мистер Олимпия 1980, после того, как он ушел со сцены после Олимпии 1975, которая была показана в фильме «Качая Железо». Люди замечали, что он снова тяжело тренируется и набирает форму, а Арнольд настаивал, что это делается для предстоящей роли в «Конане Варваре». Сев на самолет до Сиднея, Арнольд сказал всем, что не будет выступать, а собирается выступить в роли ТВ-комментатора. И вот, в 11 часу он приходит к Оскару Стэйту из IFBB и заявляет о своем намерении выступить.

     Когда в Калифорнии в 2003 собирались голосовать за отстранение действующего на тот момент губернатора до окончания его срока, самым вероятным кандидатом от демократов на это место была сенатор Дайэнн Файнстайн, очень могущественный и влиятельный политик. Шли разговоры о том, что Арнольд может быть кандидатом от республиканцев, и Файнстайн конечно настаивала, чтобы он официально вступил в предвыборную гонку, если уж собрался баллотироваться. Однако Арнольд несколько раз сказал, что ему это не интересно, и он не станет баллотироваться в губернаторы, даже если будет выдвинут партией. В итоге Файнстайн сама вышла из борьбы за пост губернатора, решив вместо этого переизбираться в сенат. Вскоре после того, как она это сделала, Арнольд выступил на The Tonight Show у Джей Лено и объявил о своей кандидатуре. Арнольд сказал Дайэнн, что может он и говорил, что не хочет быть губернатором, но на самом деле не имел этого в виду. Без конкурента в лице Файнстайн он победил и прослужил два срока.

   РОН ХАРРИС: И вот почему он – тот самый человек. Благодарю вас, Джордж.

 

Понравилось? Поделись с друзьями!

Другие материалы в этой категории: « Самая спорная Олимпия в истории, часть 1

myprotein-25

Top