Мистер Олимпия 1981: спорная победа Франко Коломбо

Мистер Олимпия 1981: спорная победа Франко Коломбо

Мистер Олимпия 1981: спорная победа Франко Коломбо

франко-коломбо-1981

 

    Наш перевод статьи Джона Хансена об одном из самых противоречивых по результатам конкурсов Мистер Олимпия - турнире 1981 года, где победил Франко Коломбо. 

 

    После соревнований Мистер Олимпия 1980, конкурса, который сейчас упоминается в бодибилдинг-сообществе как «события в Сиднее», все взгляды в октябре 1981 были прикованы к Коламбусу, штат Огайо. В месяцы, последовавшие за самой спорной Олимпией за все время, об этом событии поползли слухи на страницах культуристических журналов. «У Арнольда были друзья в судейской коллегии», - заявил один недовольный участник. «Арнольд не заслуживал места выше пятого, он выиграл только за счет своего имени», - сказал другой. «Результаты были накручены и нас (остальных участников) оставили в дураках», - говорят, сказал Майк Ментцер после соревнований.

     Даже более ошарашивающим стал в итоге бойкот, объявленный после Мистер Олимпия 1980 многими лучшими бодибилдерами. Майк Ментцер, Бойер Коу и Фрэнк Зейн (3 лучших культуриста мира) решили не выступать на Мистер Олимпия 1981 в знак протеста против результатов конкурса 1980 года. Они настоятельно рекомендовали всем остальным топовым бодибилдерам последовать своему примеру.

     Преобладающим слухом было то, что на Мистер Олимпия 1981 собирается выступить Франко Коломбо. Имея лучшим другом Арнольда Шварценеггера, который снова занимался организацией крупнейшего конкурса бодибилдинга, разве могли быть сомнения, кто выиграет на Олимпии в этом году? Тройка из Зейна, Коу и Ментцера предупреждала всех главных профессиональных культуристов, что они будут выступать на Олимпии на свой страх и риск. Зачем это делать, если гарантирована победа Франко Коломбо?

Франко-Коломбо-1981

     Фотоальбом Франко Коломбо в нашей группе в ВК

     Франко намекнул Арнольду, что, возможно, собирается вернуться на Олимпию, когда Шварценеггер выступал в Австралии в 1980. После серьезной травмы колена на соревновании «Самый Сильный Мужчина в Мире» в 1977, мог показаться чудом сам факт того, что Франко Коломбо вообще вышел бы на сцену, не говоря уже о конкурсе уровня Мистер Олимпия. Бежав с холодильником, пристегнутым к его спине, Коломбо споткнулся и, в итоге, порвал или деформировал все сухожилия и связки левого колена.

     Доктора говорили Франко, что его карьера в бодибилдинге закончена. В лучшем случае, он был бы способен снова ходить после нескольких лет лечения. Тяжелые упражнения на ноги вроде приседаний остались в прошлом, и возможность выйти на сцену была несбыточной мечтой. Коломбо посмеялся над докторами и строго следовал своей собственной программе терапии, которая включала подъем по ступенькам лестниц боком, передом, и задом.

     В начале 1981, во время съемок фильма «Конан-Варвар» в Испании, Франко снова повредил свое многострадальное колено при прыжке со скалы. Не смотря на это затруднение, Коломбо поделился с Шварценеггером своими планами вернуться и выиграть титул Мистер Олимпия снова, также, как его лучший друг сделал годом ранее.

     Услышав эту новость, Арнольд был в тревожных предчувствиях. Ему казалось, что за спорную победу в Сиднее, как и за другие проблемы бодибилдинга, как спорта, винили его. Он осознавал, что его репутация одного из главных промоутеров бодибилдинга, как вида спорта (вместе со своим партнером Джимом Лоримером), будет под серьезной угрозой, если Франко выступит и выиграет на Мистер Олимпия 1981.

     Коломбо тренировался как одержимый идеей возвращения на Мистер Олимпия. Он сознательно сдерживал тренировки груди и спины, фокусируя энергию на руках, голенях и бедрах. Тренировка широчайших была заменена на часы работы с прессом и тренировку предплечий, бережные занятия с поврежденным левым коленом.

     За лето 1981 Франко ощутимо продвинулся в своей подготовке и выглядел заметно лучше с каждым месяцем. Он тренировался в World Gym, одетый только в шорты, зачастую занимаясь под солнцем на новой площадке на открытом воздухе, чтобы заодно загореть.

Крис-Дикерсон

   Коломбо беспокоился о том, чтобы получить достойную форму для Мистер Олимпия 1981. Крис Дикерсон, занявший второе место после Арнольда на Олимпии 1980, тоже тренировался в World Gym, но был куда более консервативен, чем Франко. Дикерсон приберегал демонстрацию своей формы для сцены, тренируясь полностью одетым в тренировочные штаны и толстовку с длинным рукавом.

     Единственный момент, когда Крис раздевался в World Gym, это для принятия душа. Т.к. Франко тренировался в другое время относительно Дикерсона, он попросил своего хорошего друга Эдди Джиулиани приглядывать за Крисом, когда тот будет заканчивать тренировки. Как только Дикерсон направлялся к душу, Джиулиани звонил Франко Коломбо, который кидался в машину и несся в зал, как маньяк, в надежде, что ему удастся увидеть, что сейчас из себя представляет его конкурент.

   Дикерсон поначалу согласился бойкотировать Мистер Олимпия 1981, но передумал, когда соревнования приблизились. Бывший соревнующийся атлет федераций AAU и NABBA в Англии, Крис прославился в 70-е, став первым афроамериканцем, выигравшим желанный титул Мистер Америка AAU в 1970. Он не соглашался выступать в ИФББ до конкурса Мистер Олимпия 1979, где попал в первую шестерку.

   Это было незадолго до того, как Дикерсон стал самым успешным профессиональным бодибилдером ИФББ. С его невероятной симметрией и экстремальной мускулистостью, артистичной и грациозной программой позирования, Крис выиграл Гран При в 1980 и 1981 годах. В 1980 Крис был одним из фаворитов зрителей, и многие эксперты считали, что Дикерсон, а не Арнольд, заслужил статуэтку Сандова и титул Мистер Олимпия.

   Не желая упускать возможность выступить в соревновании, в котором, как многие люди считали, он должен был победить в прошлом году, Дикерсон проигнорировал бойкот, объявленный троицей Коу-Ментцер-Зейн. Хоть он и участвовал в течении года в многочисленных Гран При и выиграл почти все из них, Дикерсон не расслаблялся и вернулся в зал для упорных тренировок для участия в своей третьей подряд попытке выступления на Мистер Олимпия.

     Персоной, которая даже не рассматривала возможность бойкота конкурса Мистер Олимпия 1981, был Том Платц. Для Тома, бодибилдинг = Арнольд и Франко. Платц не испытывал ничего, кроме любви и уважения к этим двум мужчинам, создавшим профессиональный бодибилдинг.

   Он полностью поддерживал победу Арнольда на Мистер Олимпия 1980 и с удовольствием выступил на профессиональном конкурсе Мистер Вселенная в Коламбусе, Огайо (проводимом Шварценеггером и Лоримером) через месяц после истории в Сиднее.

     Известный, как самый тяжело тренирующийся бодибилдер мира, Том также был знаменит невероятным развитием своих ног. Начав в середине 70-х с борьбы за титул Мистер Америка, Том Платц быстро стал известен, как обладатель пары самых больших и развитых ног на планете.

     После победы в среднем весе на соревнованиях Мистер Вселенная 1978 в Акапулько, Мексика, Платц получил профессиональный статус. Том проводил семинары и гостевые позирования по всему миру и Соединенным Штатам. Он даже издал руководство по тренировке ног, превратив преимущество в развитии своей самой сильной части тела в деньги. Во время гостевых позирований Платц намеренно избегал демонстрации своих ног в напряженном состоянии до конца программы. Перед тем, как сойти со сцены, Том брал паузу и смотрел на публику, которая орала: «Ноги! Ноги!». Озорно улыбнувшись, Платц смыкал руки за талией; как бы невзначай выдвигал одну ногу вперед и БАМ! - напрягал свои огромные квадрицепсы, которые просто взрывались от массивной полосатости и выпуклых мускулов. Толпа восторженно ревела, а Том соскакивал со сцены.

Мистер-Олимпия-1981-Том-Платц-Франко-Коломбо

     Хотя Платц и был счастлив своим статусом «Мистера Ноги», он отчаянно хотел уважения судей, хотел подняться на более высокие места на Мистер Олимпия. На конкурсе в Сиднее он смотрел в отчаянии со стороны за финальной шестеркой атлетов, вызванных на вольное позирование. Платц решительно вернулся в зал уже на следующее утро, чтобы работать над улучшением своей фигуры. Всего через месяц после фиаско в Сиднее, Том подошел очень близко к победе на профессиональном конкурсе Мистер Вселенная в Коламбусе, но, к своему разочарованию, стал вторым за Юсупом Вилкошем из Германии, который был очень хорошим другом и тренировочным партнером промоутера конкурса Арнольда Шварценеггера.

     1981 был решающим годом для Тома Платца! После поражения от Вилкоша, Том решил полностью трансформировать свое тело и поразить мир на следующей Олимпии. Его видели выполняющим приседания с 270кг в Голдс Джим. Платц съедал 6 000ккал в день, ложился спать в 9 каждый вечер и вставал в 5.30 каждое утро. Съедая завтрак из банана или йогурта, Том настраивал себя с помощью самогипноза. Он «видел» себя приседающим с 360кг и отжимающимся на брусьях с 90кг, пристегнутыми к талии.

   Бывшая подружка Тома тренировалась с ним в одном зале. Не смотря на то, что она появлялась там со своим новым другом, Платц использовал боль, которую ощущал в этой связи, как мотивацию, питающую его тренировки. Перед работой с ногами он делал растяжки 1,5 часа, скручивая свое массивное тело в бараний рог. Те, кто видел пытки, которым он себя подвергал на тренировках, отмечали, что это было брутальным зрелищем. На Мистер Олимпия 1980 Том весил только 88кг. На Мистер Олимпия 1981 Платц шагнул на сцену с весом 110кг!

     Рой Каллендер был еще одним бодибилдером, ждущим своей очереди засиять не небосводе культуризма. Рой, как и Крис Дикерсон, имел долгий опыт выступлений. На самом деле, Каллендер был одним из соперников Арнольда во время его дебюта в соревнованиях ИФББ в 1968 на Мистер Вселенная в Майами. Хотя он и имел некоторый успех, выступая на конкурсе Мистер Вселенная НАББА в Лондоне, Рой не был по-настоящему популярен, пока не вернулся в ИФББ в 1977.

     Победив на чемпионате Канады в том году, Каллендер взлетел к мировой знаменитости, выиграв титул Мистер Интернешенл ИФББ в тяжелом весе в Коламбусе, Огайо, состоявшемся в тот же вечер, что и Мистер Олимпия. За этим последовала победа Роя на Мистер Вселенная один месяц спустя в Ниме, Франция. Там Каллендер в легкую выиграл с средневесовой категории.

     В 1978, Рой одолел всех соперников, кроме чемпиона Робби Робинсона на «Ночи чемпионов» ИФББ и Мировом Кубке. В том году Каллендер занял прочное третье место на Мистер Олимпия благодаря невероятной толщине мышц и массе. Очень немногие бодибилдеры демонстрировали столь массивную грудь, широчайшие, дельты и руки, как Каллендер. Даже топовые профессиональные чемпионы, такие как Бойер Коу, Дэнни Падилла и Эд Корни проигрывали Рою.

     Из-за перенесенной в 1979 травмы спины Рой ненадолго отошел от соревнований, но очень уверенно вернулся на Мистер Олимпия 1980 в Сиднее. Продемонстрировав возможно лучшую свою форму, Каллендер шел в ничью с австралийцем Роджером Уокером, но тот обошел его и получил возможность позировать в числе финальной шестерки. Рой рассматривал Мистер Олимпия 1981 как возможность продемонстрировать свое запоминающееся сложение.

     Постоянно проживающий в Канаде, Рой оставил свою жену и их крохотную дочь и двинулся в южную Калифорнию, чтобы тщательно подготовиться к своему штурму титула Мистер Олимпия. Рой Каллендер тренировался 6 дней в неделю, дважды в день, по 6 часов в день. Каллендер готовился весь год, проливая пот на своих безумных тренировках, и ничего не могло помешать ему выиграть титул.

Дэнни-Падилла-подготовка-к-мистер-олимпия-1981

     Дэнни «Убийца гигантов» Падилла был оценен экспертами бодибилдинга как генетический фрик, у которого не хватает смелости и желания, чтобы выиграть главный титул. Со своего дебюта в ИФББ в 1975 Падилла, с ростом 1,57м привлек внимание американской публики как бодибилдер, у которого есть все данные, чтобы быть лучшим. У Дэнни были форма, мышечная масса и пропорции, о которых большинство бодибилдеров могли только мечтать.

     В 1976 слишком мягкий Падилла был обойден «резным» Мохаммедом Маккави на Мистер Вселенная в Монреале. Усвоив этот урок, Дэнни вернулся в следующем году в лучшей, чем когда-либо, форме и выиграл титул Мистер Америка ИФББ (пожевывая жвачку и даже без грима-загара!), а затем отомстил Маккави, победив на Мистер Вселенная в Ниме, Франция.

     Как профессионал, Падилла никогда не использовал полностью свой огромный генетический потенциал. Он занял шестое место на Мистер Олимпия 1978 и был при этом снова слишком мягким, чтобы бросить вызов Фрэнку Зейну и Робби Робинсону. В следующем году Дэнни обходил по очкам рельефного Робби на «Ночи чемпионов», но под конец вечера был побежден при позировании в последние минуты. Разочарованный, Падилла ушел, убежденный, что судьи никогда не дадут ему выиграть в профессиональных соревнованиях из-за его низкого роста.

   На Мистер Олимпия в 1980 в Сиднее Падилла выглядел фантастически со своими невероятными пропорциями, но его упустили из вида и низвели до 10-го места. Дэнни самим Богом были даны те же округлые, наполненные мускулы, что у Шварценеггера. Хоть он и не выглядел таким же «прорезанным», как Зейн или Маккави, но был одарен пропорциями и массой, за счет чего на сцене выглядел гигантом. Если бы только он смог выйти рельефным!

     Благодаря своей генетической одаренности Дэнни иногда тренировался только 3 месяца в году перед соревнованиями. Остальную часть года он посвящал помощи отцу в управлении семейным магазином на севере штата Нью Йорк. Вскоре после Мистер Олимпия 1980 Дэнни покинул южную Калифорнию и отправился домой, в Нью Йорк, забросив культуристический образ жизни, и, по-видимому, соревновательную карьеру тоже.

     Однако, потом Падилла решил попробовать еще раз. Послушав критиков и советников впервые, Дэнни начал блюсти диету, готовясь к Мистер Олимпия 1981, как никогда раньше. Известный своими самоубийственными кутежами накануне конкурсов (однажды Дэнни съел две дюжины пончиков вечером перед крупными соревнованиями), Падилла в этот раз придерживался спартанской диеты и уменьшил свой вес до почти 68кг. Его лицо стало таким осунувшимся, что Падиллу было сложно узнать. Станет ли наконец этот год годом Дэнни Падиллы?

   Все было готово для одного из самых захватывающих и спорных конкурсов в истории соревнований Мистер Олимпия. Ляжет ли тень темной тучи «истории в Сиднее» и на этот конкурс? В связи с бойкотом трех крупнейших звезд бодибилдинга появились обширные возможности для победы у новой звезды. Сможет ли Франко Коломбо повторить свой успех на Олимпии 1976 года, осуществив, таким образом, самый громкий камбэк в истории бодибилдинга? Выиграет ли наконец Крис Дикерсон, ведь многие считали, что он заслужил этого еще год назад? Дадут ли результат титанические усилия Тома Платца, Роя Каллендера и Дэнни Падиллы, неожиданно принеся победу одному из этих одаренных бодибилдеров?

     Когда Франко Коломбо поднимался по ступеням Veterans Memorial Auditorium в Коламбусе, штат Огайо, 10 октября 1981 года, он был уверен в победе. Недавно вернувшись из поездки на Гавайи, которая длилась несколько недель, Франко «поставил последние точки над i» в том, что касалось его загара и фигуры. Он готовился шокировать мир бодибилдинга, добавив еще один титул Мистер Олимпия к своему и так внушительному послужному списку. Пять лет прошло с момента, когда Коломбо достиг величайшей вершины в своей карьере, наконец выиграв заветное звание Мистер Олимпия здесь же, в Коламбусе. Тогда его царствование было драматически оборвано ужасным несчастным случаем, в котором он повредил свое левое колено. Теперь, восстановившись, он был уверен, что сойдет со сцены в конце вечера, держа в руках статуэтку Сандова. В конце концов, среди участников только он один выигрывал этот титул раньше.

     Когда участники Мистер Олимпия 1981 раскачивались перед выходом на сцену, стало ясно, что в этом году ожидаются сюрпризы. Хотя и отсутствовали такие суперзвезды, как Зейн, Ментцер и Коу, замечательная подготовка некоторых других участников могла более, чем возместить это обстоятельство. Публика была довольна! 17 профессиональных бодибилдеров взошли на сцену точно в 10 утра 10 октября.

     Джонни Фуллер, плотный, как кирпич, британский бодибилдер и текущий (1980 года) победитель Мистер Вселенная в полутяжелом весе, был впереди группы на сцене.

     За ним следовал один из главных сюрпризов конкурса, рельефный Дэнни Падилла. Его было почти не узнать: генетически превосходное тело было на этот раз совсем без жира. Лицо Дэнни было осунувшимся, кожа так сильно обтягивала скулы, что зрители невольно вглядывались, чтобы удостовериться, действительно ли перед ними «Истребитель гигантов» во плоти?

     Эстетичный и (к сожалению) «залитый» Самир Баннут вышел на сцену за Падиллой, за ним были Стив Дэвис не в лучшей форме, плотный Карлос Родригес из Аризоны, а затем Кен Уоллер. Сложно было представить, что это тот же самый Уоллер, который позировал с Коломбо на Мистер Олимпия 1976 в качестве победителя в весовой категории свыше 90кг.

     Действующий профессиональный чемпион Мистер Вселенная Юсуп Вилкош из Германии был участником под номером 7. Юсуп был другом и партнером по тренировкам как Арнольда Шварценеггера, так и Франко Коломбо. У него была плотная и мускулистая фигура, достойная того, чтобы сражаться сегодня за высшие награды.

     Роджер Уокер, попавший в финальную шестерку в прошлом году в Сиднее, в этот вечер был другим. Год назад, сражаясь за титул на Родине, Уокер демонстрировал плотную, рельефную фигуру, которая достойно могла соперничать с лучшими в мире. В этом году он мог уступить место в финальной группе другому участнику.

     Эд Корни, признанный «Лучший Мастер Позирования в Мире», стоя на сцене, уже явно начал подавать признаки старения. С головой полной седых волос, Корни был одним из лучших из прежнего поколения бодибилдеров, которые отваживались соревноваться в этом, определенно более конкурентном, десятилетии.

     Следующим за Корни шел черный, как смола, гигант: Рой Каллендер был в лучшей форме своей жизни и знал это! Всегда один из самых плотных и массивных бодибилдеров в мире, победитель Мистер Вселенная 1978 был более рельефен, чем когда-либо раньше и был готов расстроить сегодня многих конкурентов. Хоть и предполагалось, что все участники будут стоять, расслабившись, Большой Рой не смог отказаться от того, чтобы выставить одну из своих массивных ног вперед и гордо продемонстрировать невероятную сепарацию на своих чудовищных квадрицепсах!   

     Сразу за Роем стоял сам «Силач из Сардинии», Франко Коломбо. У Франко был очень плотный загар, он выглядел высеченным из гранита, когда напрягал потрясающую верхнюю часть тела. Его грудь, известная своей «полосатостью» и пресс выглядели твердыми, как мрамор. Франко не собирался уступать Каллендеру право быть центром внимания конкурса, который, как он в это верил, должен был стать его звездным часом. Рой указал на портняжную мышцу, выступающую на напряженном квадрицепсе, и тогда Франко оскалился и быстро принял несколько самых своих выгодных поз прежде, чем Оскар Стейт пресек это импровизированное позирование. Намечалась война!

     Йорма Ряти, победитель Мистер Вселенная в среднем весе из Финляндии, с широчайшими, которые могли соперничать с Франко, вступил на сцену следующим. К сожалению, у Йормы, чтобы сразиться за титул, были только огромная спина и массивные руки.

     Майк Катц, как и его старый соперник Уоллер, был бледной тенью себя самого прошлых лет. Был слух, что Майк и Кен договорились помочь своему старому другу Арнольду, выступив на Олимпии снова, чтобы заполнить поредевшие ряды участников. Бойкот Мистер Олимпия 1981 заставил понервничать ИФББ и промоутеров.

     Когда Том Платц вышел на сцену за Катцем, публика ахнула! Со времен появления мифического Серджио Олива зрители не видели подобного чуда массы и плотности. Платц улыбнулся харизматичной улыбкой, заметив шок аудитории. Знаменитые ноги Платца выглядели еще массивней, а отдельные головки квадрицепсов выделялись, как толстые пласты мяса. Однако шокировала публику верхняя часть тела Тома. Он выглядел набравшим минимум 6-7кг массы только в одной верхней части тела с тех пор, как занял разочаровывающее девятое место год назад в Сиднее. Его грудь была массивной и наполненной, широчайшие были одними из лучших на сцене. Даже его обычно отстающие руки были теперь массивными! Плотный, как кирпич пресс подчеркивал его превосходную форму. Не было преувеличением сказать, что массивная фигура Платца снесла со сцены всех остальных участников Мистер Олимпия 1981, когда он там появился!

     Не желая отставать, высокий и привлекательный Деннис Тинерино последовал за Томом на сцену. Всегда серьезный конкурент, Деннис продемонстрировал свои широченные плечи и твердый, как скала, пресс из шести кубиков, но его появление поблекло на фоне Платца.

      Хуберт Метц, победитель Мистер Вселенная 1980 в тяжелом весе, демонстрировал рельефную, но неравномерно развитую мускулатуру с одним из худших случаев гинекомастии в ближайшей истории. Бедный Хуберт пострадал от гнева зрителей, весь день кричавших вслед ему: «Сучье вымя!».

       Последним, но не меньшим, был великолепный Крис Дикерсон. Крис привык побеждать с тех пор, как доминировал на Кубке Канады в 1979. В отличии от конкурса Мистер Олимпия, Крис выиграл почти каждое Гран При и конкурс «Ночь чемпионов». Второе место на предыдущей, спорной Олимпии, дало ему статус фаворита на нынешних соревнованиях. Зейн, Ментцер, Коу, Уокер, Каллендер, Платц и Падилла все были прежде побеждены Дикерсоном. Теперь он был здесь, чтобы заявить права на титул, который, как он верил, по праву принадлежал ему. Дикерсон был в пиковой форме для Мистер Олимпия 1981, но ему не хватало впечатляющей плотности и массы, которые он продемонстрировал в Австралии год назад. Его ноги были одними из лучших на сцене, с полной проработкой квадрицепсов и самыми выдающимися голенями в бодибилдинге. Его фигура была одной из самых сбалансированных и симметричных, судьям обычно это в нем нравилось. 

Дэнни-Падилла-Франко-Коломбо-Том-Платц

 

     Предварительное судейство на Мистер Олимпия 1981 состояло из трех раздельных раундов. Судьи оценивали участников по очкам, высшая возможная оценка была 20 баллов. Раунды были следующие: позирование в расслабленном состоянии; свободное позирование, когда каждый участник принимал позы на свое усмотрение (относительно новый концепт, который впервые был использован в прошлом году на Мистер Олимпия 1980); обязательные позы. Как и в позировании в расслабленном состоянии, в раунде с обязательными позами участники позировали индивидуально, а потом в сравнении с другими бодибилдерами.

     За 3 месяца до Мистер Олимпия 1981 президент ИФББ Бен Вейдер обсудил с генеральным секретарем федерации, Оскаром Стэйтом, кто будет судить эти соревнования. Одной из жалоб по поводу конкурса Мистер Олимпия 1980 было то, что их организатор, Пол Грэхем, выбирал судей сам. И оказалось так, что многие из них были близкими друзьями или знакомыми Арнольда Шварценеггера. Чтобы избежать скользких моментов на этот раз, ИФББ приняла решение выбрать судей сама. Вейдер решил использовать международную судейскую коллегию: Жака Бломмэра из Бельгии, Джим Мэниона из США, Винстона Робертса из Канады, Свена-Оле Торсена из Дании, Франко Фасси из Италии, Доминика Серто из США и Дага Эванса из Уэльса.

     Главный судья, Роджер Шваб, тоже был озабочен выбором судей, потому что также боялся критического отношения к нынешнему конкурсу после «истории в Сиднее». Он обратил внимание Бена Вейдера на выбор Свена-Оле Торсена. Торсен попал в неприятную ситуацию во время предварительного судейства год назад на организованном Шварценеггером и Лоримером профессиональном конкурсе Мистер Вселенная, когда поставил максимальные оценки своему земляку Ульфу Бенгтссону, в то время, как остальные судьи дали ему лишь четвертое место. Торсен был отстранен от судейства международных соревнований до тех пор, пока ИФББ не сочтет его подходящим для этого. Шваб был согласен с решением ИФББ, что нужно использовать международную судейскую коллегию, но считал, что в данном случае, для оценки самых крупных соревнований, в коллегии должны присутствовать только самые лучшие судьи. Это было особенно важно потому, что Мистер Олимпия 1980 были очень спорными по своим результатам, и воспоминания об этом были все еще свежи в головах фанатов и участников. За неделю до Мистер Олимпия 1981 Бен Вейдер проинформировал Роджера Шваба, что Свен-Оле Торсен реабилитировал себя корректным судейством соревнований в Лондоне, так что он может быть допущен в судейскую коллегию Олимпии. Как получилось, что Торсен был допущен судить еще одни международные соревнования, когда он подозревался в некорректном поведении, остается загадкой. Однако, Вейдер уверил Шваба, что оценки, выставленные Торсеном, как и другими судьями, будут «тщательно изучены».   

 

     В вечер, предшествующий конкурсу, Вейдер встретился со всеми участниками Мистер Олимпия 1981. Президент ИФББ уверил их, что выбрал квалифицированную судейскую коллегию и с нетерпением ждет честных и достойных соревнований. Бен был озабочен добрым именем и репутацией ИФББ. Он предложил всем участникам высказать на месте, здесь и сейчас, свои мнения или сомнения так, чтобы все жалобы могли быть услышаны до начала конкурса. Некоторые участники спросили о распределении призовых денег. Карлос Родригес, от которого не ожидалось попадание в финал, хотел, чтобы первая десятка получила поощрение за свои усилия. Однако никто из бодибилдеров не усомнился в квалификации кого-либо из судей. Возможно, некоторые из них побоялись высказаться накануне главных соревнований в их жизни.  

      Когда участники Мистер Олимпия 1981 вышли на сцену, зрители смогли понять, кто из бодибилдеров поборется в этот раз за места в финальной шестерке. Дэнни Падилла производил впечатление ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшившимся внешним видом. Франко Коломбо тоже впечатлял. Верх его тела был плотнее и рельефней, чем когда-либо, даже тогда, когда он победил на Мистер Олимпия 1976. Руки Франко, ранее не слишком выделявшиеся на фоне невероятного торса, значительно улучшились. К сожалению, ноги были развиты непропорционально. Голени все еще впечатляли, но квадрицепсы не соответствовали верху тела, который был достоен победы. Бедра поднабрали в объеме, выйдя из атрофированного состояния, но сепарации на них не было. К этому можно было прибавить довольно ярко выраженную гинекомастию на одной части груди. С учетом этого было довольно трудно представить Франко победителем в этот раз. Бодибилдинг изменился с тех пор, как Коломбо выиграл титул Мистер Олимпия 1976. В 70-х очень немногие бодибилдеры имели действительно впечатляющие ноги. Те, кто все же демонстрировал серьезное развитие ног, рассматривались скорее как аномалия. Превосходные ноги на самом деле тогда не требовались для победы даже на самых престижных конкурсах, а сейчас, в 80-х, это было необходимым условием для победителей даже на местных конкурсах. Такие бодибилдеры, как Майк Ментцер, Том Платц и Дэнни Падилла, начали показывать, что такое настоящее развитие ног. В последние несколько лет, когда Крис Дикерсон и Кейси Вайятор вернулись на профессиональную сцену, невероятное развитие ноги стало составляющей их побед. Даже победитель на Мистер Америка того года, Тим Бэлкнап из Иллиноиса, имел пару ног, которые навевали воспоминание о Томе Платце. А если говорить о Томе на Мистер Олимпия 1981, то он быстро становился фаворитом публики с каждым выходом перед судьями для очередного сравнения.  

Франко-Коломбо-Том-Платц

 

    Когда судьи сравнивали участников Мистер Олимпия 1981 в первом раунде, Коломбо набирал очки, постоянно напрягая свой массивный торс. Держа в напряжении пресс и грудь, Франко демонстрировал мускулатуру твердую, как скала, чего не было у его полурасслабленных конкурентов. В то время, как рассеянный Падилла улыбался публике, Франко только еще мощнее напрягался и никогда не расслаблялся.

     Платц шокировал зрителей и судей своей увеличившейся массой. Это было не как в прошлый раз, когда только размеры его ног превосходили конкурентов; в этом году привлекали внимание и его спина, и грудь, и плечи.

     Дикерсон демонстрировал высокий класс и уравновешенность, используя свой богатый соревновательный опыт в качестве преимущества. Он стоял как бы расслабленный, но мышцы при этом были напряжены. Крис сделал все, что мог, чтобы проигнорировать неистовые крики поддержки в адрес Платца, Каллендера и Падиллы от шумных фанатов.

     Сравнение в обязательных позах заставило зрителей Мистер Олимпия 1981 повскакивать со своих мест! Платц продолжал доминировать в глазах публики вопиющим превосходством по мышечной массе над другими участниками. Падилла был самым генетическим одаренным бодибилдером на сцене, но, однако, рядом с такими монстрами массы, как Платц и Каллендер, Дэнни выглядел бледно. Может быть, он перестарался в погоне за рельефом? Каллендер стремился выделиться в каждом сравнении, где он участвовал. Особенно ему нравилось вставать рядом с Франко. Он видел, что слабым местом Коломбо были ноги, поэтому Рой использовал каждую возможность, чтобы провести их прямое сравнение со своими ногами, показав судьям то, что и так любой зрячий в зале мог отчетливо видеть.

     Если и были какие-либо сомнения в дисбалансе фигуры Коломбо, то непосредственное сравнение между Франко, Томом Платцем и Дэнни Падиллой нанесло серьезный удар по мечте Коломбо о том, что заполучить еще один титул. Судьи попросили Платца встать посередине между Франко и Падиллой, и Том выглядел значительно выше и шире обоих своих низкорослых конкурентов. Хотя Франко был впечатляюще плотен и рельефен, но Дэнни был невероятно прорисован, а Платц был жестким и огромным. Последней позой, которую попросили их продемонстрировать судьи, была позиция для демонстрации пресса и бедер. Франко напряг свой каменный пресс, при этом выставляя свою здоровую ногу и так, и эдак, отчаянно пытаясь найти линию сепарации на своем квадрицепсе (бодибилдинг-журналист Рик Уэйн позже описал бедра Коломбо как «пару туго набитых сосисок»). Толпа предвкушала, в то время, как Платцу не удавалось сдержать легкую ухмылку. Он знал, что грядет, и как это подействует на публику. Том скрутил толстые мышцы пресса и медленно выставил свою правую ногу вперед. БУМ!!! Бедро Платца буквально взорвалось, продемонстрировав иссеченную бороздами массу. Зрители выразили одобрение ревом, свидетельствуя о рождении нового чемпиона.

     К концу предварительного судейства Мистер Олимпия 1981 большинство публики считало основными претендентами Платца, Каллендера и Падиллу. Дикерсон, при всем своем балансе, симметрии и красоте, был превзойден впечатляющими размерами новых монстров массы. Франко, не смотря на всю свою уверенность и смелость, реально глядя на вещи, не мог претендовать выше, чем на пятое место при нулевой сепарации на бедрах. Как мог кто-то выиграть Мистер Олимпия 1981 с отставанием одной из главных групп мышц?

     Когда зрители вечером заполняли Veterans Memorial Auditorium перед финалом, воздух наполнялся предвкушением и неуверенностью. Станет ли конкурс Мистер Олимпия 1981 еще одним спорным конфузом, как год назад, или судьи примут правильное решение, корректно оценив участников, не смотря на их имена и репутацию? Все ждали в сильнейшем напряжении.

     Как и ожидалось во время мероприятия, организованного Шварценеггером-Лоримером, дизайн сцены и качество шоу были первоклассными! Никто не мог проводить соревнования по бодибилдингу более увлекательно и качественно, чем команда Арнольда и Джима. Участники конкурса Мистер Интернешнел были представлены на сцене так, что был виден только силуэт каждого бодибилдера. Во время этого драматического открытия в зале звучала музыка из кинофильма «2001: Космическая Одиссея». Этого было достаточно, чтобы вызвать мурашки по коже даже у самых пресытившихся зрителей. Церемонии открывал президент ИФББ Бен Вейдер. Некоторые фанаты в зале пытались прерывать Вейдера выкриками: «Где Ментцер? Где Зейн?». Вейдер игнорировал свист и превозносил организационные усилия Арнольда Шварценеггера и Джима Лоримера. При упоминании имени Арнольда некоторые зрители засвистели, показывая, что память о «истории в Сиднее» еще свежа. «У нас демократия», - продолжал Вейдер: «каждый волен выражать свое личное мнение». Президент ИФББ продолжил, напомнив аудитории, что Арнольд сыграл критически важную роль в развитии бодибилдинга – «спорта, который все мы любим». После этой последней реплики зрители полностью изменили свое отношение и начали бурно аплодировать бывшему Королю Бодибилдинга. Затем появились участники конкурса Мистер Интернешнел. Эти соревнования прошли гладко, и их результаты не вызвали никаких разногласий. Казалось, что темная туча Мистер Олимпия 1980 прошла мимо, на что, кажется, намекал Бен Вейдер в своей вступительной речи.

     Прежде, чем участники Мистер Олимпия 1981 поднялись на сцену, чтобы исполнить свои индивидуальные программы позирования, публику побаловали просмотром тизера фильма, который представлял ИХ Арнольда Шварценеггера всему миру. Фильм назывался «Конан варвар», и голос за кадром дополнял последовательность цветных слайдов, демонстрируемых на большом экране, намекая на то, что грядущий блокбастер будет находиться на одном уровне со «Звездными войнами» и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

     После этого драматического вступления к микрофону подошел сам Арнольд. При виде своего Короля зрители посходили с ума, выкрикивая: «Арнольд! Арнольд! Арнольд!». Ушли (по крайней мере, в этот момент) неприятные воспоминания об улыбающемся, но находящемся не в форме Арнольде, выигрывающем Мистер Олимпия 1980. Сейчас единственно важным было лишь присутствие здесь их Лидера во плоти. Если кто-то сомневался в будущем Шварценеггера как политика, им нужно было услышать речь, которую он произнес в тот вечер в Коламбусе. Как ни был популярен Арнольд, все еще оставалось несколько фанатов, которые были злы в связи с его участием в «Фиаско в Сиднее», и они проявили себя, пока Шварценеггер выдерживал паузу перед началом речи. То, как будущий губернатор Калифорнии преобразил эту безразличную аудиторию в ликующую толпу, было невероятным! «Я слышу возгласы неодобрения», - начал Арнольд. Он рассказывал о своих впечатлениях от съемок «Конана Варвара», фильма, который с нетерпением ожидали уже более четырех лет. Подтекстом слов Шварценеггера было: «Вы хоть представляете, насколько крупным будет этот проект?». Арнольд также похвалил своего партнера, Джим Лоримера, и даже упомянул Джо Вейдера в связи с той известностью, которую он получил благодаря журналам Джо. Затем Шварценеггер поблагодарил присутствующих за поддержку бодибилдинга. «Спасибо вам», - сказал он: «мы вытащили бодибилдинг со страниц журналов комиксов на экраны ТВ в прайм-тайм. Мы все еще находимся на пути, до тех пор, пока не достигнем уровня таких видов спорта, как бейсбол и бокс, но мы идем вперед». При этих словах толпа дала волю всей любви и обожанию, которые она чувствовала к Королю и Лидеру мира бодибилдинга. Мистер Олимпия 1980 была забыта, шоу продолжалось!  

Мистер-Олимпия-1981-Каллендер-Платц     После подписания с ИФББ сделки на эксклюзивные права на съемки Мистер Олимпия в течении 3-х лет, CBS television решили присоединиться к Ментцеру, Зейну и Коу и бойкотировать шоу Мистер Олимпия 1981. Группа CBS была в прошлом году в Австралии, когда Арнольд выиграл соревнования. Сняв конкурс и став свидетелем непопулярного среди участников и зрителей решения судей, телевизионный гигант решил не показывать эту программу. Произошедшее было столь подозрительным, что собственный журнал новостей телесети, «60 минут», собирался сделать репортаж о соревнованиях. В 1981 CBS, придерживаясь контракта с ИФББ, заплатила команде Шварценеггера-Лоримера полагавшиеся за право съемок конкурса 20 000$, однако снимать не поехали. Еще одно черное пятно на бодибилдинге, как спорте, в глазах широкой общественности!

     Когда участники начали выполнять свои программы позирования, зрители, большинство которых присутствовало ранее, уже знали, за кем следить. Первым именем в этом списке был «Убийца гигантов» собственной персоной, Дэнни Падилла. Не смотря на свою выдающуюся форму, Падилле не удалось взволновать публику программой выступления. В течении дня Дэнни смотрелся вялым и даже подавленным. Может быть, все его силы ушли на подготовку, так, что на сцене их у него уже не осталось. Он выбрал старомодную музыку из фильма «Исход», но этого было недостаточно, чтобы привести людей в восторг.

     Бодибилдером, выбравшим верную музыку, был Самир Баннут. Не смотря на отсутствие рельефа, Самир получил самые громкие овации того вечера, использовав трек, максимально гармонирующий с его позами. Это была просто музыка без слов, с повторяющимся каждые несколько секунд резким металлическим звуком. Самир синхронизировал музыку с позами и публике это понравилось!

     Рою Каллендеру не требовалась музыка, чтобы завести народ. В то время, как Рой выполнял свою грациозную программу, его кассету зажевало. Вместо того, чтобы уйти со сцены в растерянности, он продолжил позировать под рев толпы. Монстр-поза «максимальная мускулистость» в исполнении Каллендера завела народ! За исключением слабых голеней и несколько кривых ног, у Роя было все, что нужно для победы. Он был самым крупным и рельефным на сцене после Платца и имел все права на то, чтобы быть в себе уверенным.

     Аудитории было любопытно увидеть атлета, который выйдет за Каллендером, триумфально сошедшим со сцены. Франко Коломбо, иммигрант из Сардинии, выбрал в качестве музыкального сопровождения итальянскую оперетту, которая не вызвала того резонанса, на который он надеялся. Вместо концентрации на своей фирменной позе «максимальная мускулистость» и демонстрации широчайших во время программы, Франко в один из моментов поднял руки над головой, попытавшись сделать слабую копию позы Фрэнка Зейна. Несмотря на то, что Коломбо был плотным и мускулистым, ему не хватало развития ног для того, чтобы бороться с Каллендером, Падиллой, Дикерсоном и Платцем. Однако по его уверенному лицу этого не было заметно. Неудержимый Доктор Франко Коломбо был уверен в том, что он – победитель!

     Публика с нетерпением ждала появления нового Тома Платца. Его фигура была такой плотной, такой необычной, такой мускулистой, что он источал крутизну каждой частицей своего существа. Зрители полностью были подвластны Тому в тот вечер. Публика задыхалась от восторга от размеров и мускулистости его спины, груди, голеней. Когда в заключительной фазе программы позирования Том наконец-то выдвинул ногу вперед, толпа заорала в знак одобрения. Иногда появляется бодибилдер, который олицетворяет все волшебное и прекрасное, что есть в бодибилдинге, как в спорте. Он может тренироваться всю свою жизнь ради одного этого особенного дня. Этот день он будет помнить до конца своих дней. Выиграв или проиграв, он знает, что сделал все, что возможно сделать человеку, чтобы прийти в свою самую лучшую форму. Сегодня был именно такой вечер для Тома Платца! В сердцах всех, кому повезло видеть его в этот миг, Том Платц был Мистером Олимпия 1981!

     Последним позирующим из ведущих бодибилдеров был Крис Дикерсон. Поклонник балета и оперы, Крис соединил свою страсть с программой позирования. Вы никогда не увидите Криса, взрывающегося в позе «максимальная мукулистость», как Каллендер или Коломбо. Он выбирал позы, которые подходили к его индивидуальной структуре тела, и хотел быть уверенным, что демонстрирует судьям разнообразие поз стоя, на колене и в выпаде, которые подчеркивали эстетику его фигуры.

     Наконец, время пришло. На сцену вызвали шестерых лучших бодибилдеров для долгожданного финального позирования: Падилла, Каллендер, Коломбо, Вилкош, Платц и Дикерсон.    

    Бодибилдеры меняли позы, стараясь показать судьям свои лучшие стороны. Финальные баллы подсчитывались в то время, когда культуристы позировали перед аудиторией, заполненной кричащими поклонниками бодибилдинга.

     Ведущий, Лен Босланд, объявил, что Юсуп Вилкош занял шестое место. Действующий Мистер Вселенная среди профессионалов дебютировал на Мистер Олимпия 1981 и был в очень хорошей форме. Все ожидали именно такого решения, так что оно не стало сюрпризом и сопровождалось легкими аплодисментами от публики.

     Своим следующим объявлением Босланд породил беспрецедентную волну хаоса. «На пятом месте…Дэнни Падилла!» НЕТ! НЕТ! Они сделали это снова! Толпа криком выразила свое неодобрение и начала освистывание с неутихающей громкостью. Как судьи могли быть настолько слепы? Может быть, пятому месту больше соответствовал Франко? Какого черта происходит? Как идеально пропорциональный и прорезанный до костей Падилла мог уступить человеку в нулевой дефиницией и сепарацией на ногах? Лицо Падиллы выражало все эти вопросы, когда он получал чек и трофей за свое пятое место. Один из наиболее симпатичных зрителю спортсменов в бодибилдинге лишь покачал головой и улыбнулся, в то время, как судей продолжали освистывать. Бедный Дэнни должен был задаться вопросом, ради чего он настолько многим пожертвовал и соблюдал жесточайшую диету, чтобы выйти во впечатляющей форме и получить ТАКОЕ!  

Мистер-Олимпия-1981

    Когда зрители наконец успокоились, Лен Босланд поглотил всеобщее внимание, медленно читая имя атлета, занявшего следующее место. «На четвертом месте…Рой Каллендер!». Толпа начала свистеть еще громче, начали звучать бранные слова в адрес судей. Как это могло случиться? ИФББ нас снова нае..ли? На сцену вышел человек с трофеем и деньгами для Роя. Рой не воспринял новость также сдержанно, как Падилла. Как и Дэнни, Каддендер многим пожертвовал ради этого конкурса. Он оставил жену и ребенка дома, в Канаде, чтобы специально готовиться к соревнованиям в Калифорнии. Рой был в лучшей форме своей жизни и в глубине души знал, что должен был попасть в число самых лучших. Как, будучи в такой форме, он мог стать четвертым?

     После нескольких долгих минут зрители, наконец, обрели спокойствие. Звуки недовольства утихли, и каждый в волнении ждал объявления обладателя следующего места. Юсуп Вилкош спокойно ждал решения на сцене, стоя в стороне справа, а Каллендер и Падилла ждали на сцене слева. Том Платц, Франко Коломбо и Крис Дикерсон стояли в середине сцены, с нетерпением ожидая, когда заговорит Лен Босланд. У всех в зале была одна и та же мысль по поводу судей: «Окей, вы напортачили с Падиллой и Каллендером, но все еще есть надежда на правильное решение. Отдайте титул Платцу, и это будет правильно. Не позвольте Мистер Олимпия 1981 стать хуже, чем был конкурс в прошлом году!». Зрители затаили дыхание, когда Босланд начал говорить вновь. «Трофей за третье место получает…Том Платц!». ХАОС!! Большинство зрителей вскочило на ноги, свистя и крича изо всех сил! Это было безумием! Никто не мог поверить, что это случилось. Не два же года подряд!!! На этот раз аудитория не останавливалась. Она продолжала протестовать громче и громче. Лично я никогда не был свидетелем столь враждебной реакции при присуждении мест на соревнованиях по бодибилдингу. Люди с ума сходили! Том Платц был во всех отношениях джентльменом, когда получал свой трофей и чек безо всякого налета злобы на лице. Он широко поднял массивные руки, словно говоря: «Да ладно!», и после этого остался на сцене. В этот момент несколько людей начали покидать помещение.

     Теперь осталось только двое атлетов. Некоторым было без разницы, кто из них победит, но все мы знали, что это не может быть Франко. Колеблющийся Босланд объявил: «На втором месте…Крис Дикерсон!». Зрители снова вскочили с мест, свист и крики продолжились. Дикерсон неохотно принял приз и чек за второе место. Разве он не попадал в ту же ситуацию год назад?

     Когда Лен Босланд представлял разъяренной толпе Мистера Олимпия 1981, очень немногие могли его услышать сквозь шум, гам и ругательства. Монеты отскакивали от края сцены на стол судей, когда Бен Вейдер победно поднимал руки Франко. Арнольд и Джо Вейдер не осмелились выйти на сцену. Это было бы как натирание очень большой и болезненной раны солью. Победные фото Франко со статуэткой Сандова и чеком на 25 000$ были все сделаны за кулисами. Арнольд поздравил своего лучшего друга и его жену Аниту, поцеловав ее любимого мужа в щеку. Коломбо не выглядел впечатленным свистом из зала. По его мнению, он заслуживал этот титул и спорить тут было не о чем.    

     Итак, каким же образом все так вышло? Были ли результаты соревнований Мистер Олимпия 1981 подтасованы судьями или это явилось следствием некомпетентной оценки?  

     При анализе документов, где фиксировались очки, часть проблем обнаруживается в методе подсчета баллов, как таковом. И на Мистер Олимпия 1980, и на Мистер Олимпия 1981, судьи использовали балльную систему для каждого раунда соревнований. Максимально возможный результат каждого участника в раунде мог быть 20 баллов. Т.к. это были участники Мистер Олимпия и, в теории, лучшие бодибилдеры мира, то никто не мог получить меньше 16 в каждом раунде.

     По завершении всех трех раундов очки суммировались, и атлеты с шестью лучшими показателями выходили на финальное позирование, во время которого судьи должны были дать баллы тому, кого они считали достойным первого места. Баллы этого этапа прибавлялись к общему счету. В 1979, когда Мистер Олимпия судились в 2 категориях (до 90кг и свыше 90кг), Майк Ментцер получил высшие баллы на предварительном судействе. Однако, когда его первый раз сравнили с Фрэнком Зейном на финальном позировании, то именно Фрэнка большее количество судей посчитали достойным первого места, и он победил Ментцера. В 1980 участники проголосовали за судейство без разбивки по весовым категориям, и так было всегда после 1979. Это дало судьям возможность сравнивать сразу всех участников во время раундов предварительного судейства. Давайте посмотрим, как судьи оценивали участников Мистер Олимпия 1981.

 

     После трех раундов баллы были таковы:

Жак Бломмар (Бельгия):

 1. Рой Каллендер  59
 2. Том Платц  58
 3. Дэнни Падилла  56
 4. Юсуп Вилкош  56
 5. Крис Дикерсон  55
 6. Франко Коломбо  54

 

Джим Мэнион (США):

 1. Франко Коломбо 59
 2. Том Платц 58
3. Рой Кадлендер 57
4. Крис Дикерсон 56
5. Дэннис Тинерино 54
6. Дэнни Падилла 53

 

Винстон Робертс (Канада):

 1. Крис Дикерсон 60
2. Рой Каллендер 58
3. Франко Коломбо 57
4. Том Платц 56
5. Дэнни Падилла 54
 6. Юсуп Вилкош 54

 

Свен-Оле Торсон (Дания):

 1. Крис Дикерсон 60
2. Франко Коломбо 59
3. Том Платц 58
4. Рой Каллендер 56
5. Дэнни Падилла 54
6. Юсуп Вилкош 54

 

Франко Фасси (Италия):

 1. Франко Коломбо 60
2. Крис Дикерсон 57
3. Рой Каллендер 57
4. Том Платц 56
5. Самир Баннут 55
6. Дэнни Падилла  54

 

Доминик Серто (США):

 1. Том Платц 60
2. Франко Коломбо 59
3. Рой Каллендер 59
4. Крис Дикерсон 57
5. Дэнни Падилла 56
6. Юсуп Вилкош 56

 

Даг Эванс (Уэльс):

 1. Франко Коломбо 60
2. Крис Дикерсон 59
3. Том Платц 58
4. Рой Каллендер 56
5. Дэнис Тинерино 54
6. Джонни Фуллер 54

 

     Сложив эти баллы и отбросив одну высшую и одну низшую оценки, получим итоговый счет к моменту финального позирования:

1. Франко Коломбо 294
2. Крис Дикерсон 289
3. Том Платц 288
4. Рой Каллендер 286
5. Дэнни Падилла 281
6. Юсуп Вилкош 270

 

     По итогам финального позирования Жак Бломар назвал первым Тома Платца (хотя по итогам предварительного судейства он отдавал предпочтение Рою Каллендеру). Джим Мэнион поставил первым Падиллу (до этого у него первым шел Коломбо, а Падилла – лишь шестым). Винстон Робертс и Свен-Оле Торсен оба выбрали Дикерсона, Франко Фасси и Даг Эванс – Коломбо, а Доминик Серто – Тома Платца. Таким образом, Франко, Дикерсон и Платц каждый получили по 2 голоса. Явного победителя, если смотреть лишь на итоги финального позирования, не было. Система подсчета сама по себе была с изъяном. Однако, и судьи тоже «мутили». Франко Фасси был близким другом Коломбо и никак не мог быть судьей. У Дага Эванса не было опыта судейства соревнований уровня Олимпии. А именно эти двое дали Коломбо максимальные баллы на всех этапах судейства. В оценках других судей тоже можно найти нелогичные и странные моменты.

     Тем не менее, анализ баллов не позволяет сделать вывод о подтасовках результатов в пользу Коломбо. Да, только двое судей отдали ему первое место по результатам финального позирования, но победить ему помог общий счет по результатам предварительного судейства. Что касается Платца, то, может быть, судьи решили, что он слишком переразвит в ногах. Искренне жаль Дэнни Падиллу. Совершенно непонятно, как он мог получить такие оценки.

     В итоге, бодибилдинг, как спорт, пострадал более всего от конкурсов Мистер Олимпия 1980 и 1981. Конкурс 1981 года стал даже более спорным по результатам, чем соревнования 1980 года.

 

Понравилось? Поделись с друзьями!

Рекомендуемые материалы

Top